Выберите ваш город
Или укажите в поле
Главная Архив новостей Новости проекта Молочный союз предложил более плавные сроки внедрения маркировки молочной продукции

Молочный союз предложил более плавные сроки внедрения маркировки молочной продукции

24 ноября 2020
Молочный союз предложил более плавные сроки внедрения маркировки молочной продукции

Молочный союз России предлагает варианты более плавного вхождения отрасли в маркировку. Об этом на прошедшем партнерском вебинаре «Технологии управления маркировкой молочной продукции: производство, опт и розница» сообщила директор Союза, к. э. н., заслуженный работник пищевой и перерабатывающей промышленности Людмила Николаевна Маницкая.

Она сообщила, что специалисты молочной отрасли активно обсуждают этапы и процедуру ввода обязательной маркировки на отдельные виды молочной продукции. Молочный союз России, понимая, каким обременением нововведение может лечь на плечи отрасли без учетов интересов молочников и корректировки ведомственных решений, включился в диалог с заинтересованными сторонами. В их числе оператор проекта, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, акционерами которого являются "ЮэСэМ Технологии", ГК "Ростех" и "Элвис-Плюс групп").

«Мы пытаемся определить оптимальные технические решения и оценить потенциальное влияние проекта по маркировке на себестоимость молочной продукции, — подчеркнула она. — Несмотря на ущемление собственных интересов, ЦРПТ пошел навстречу нам и участникам рынка. Потому что важна выработка совместных подходов к внедрению этих новаций».

Среди ключевых предложений Молочного союза России — перенос поэкземплярного учета с маркировкой на более поздние сроки – 1 декабря 2023 года. Таким образом, отмечает Людмила Маницкая, у отрасли будет 3 года на то, чтобы подготовиться, ведь нанесение кодов маркировки – это только начало. К числу наиболее сложных этапов проекта относится настраивание складских и логистических процессов.

Также предлагается перенести начало обязательной передачи сведений в систему о вводе продукции в оборот с 1 июня 2021 года, а не с мая, как планировалось ранее. Кроме того, Молочный союз выступил с инициативой передвинуть с октября на декабрь 2021 года требование передачи информации с кассы. Попартионный учет предлагается начать в июне 2022 года.

Кроме того, руководитель Молочного союза рассказала о недавней поездке делегации, которая ознакомилась с ходом эксперимента по цифровой маркировке на предприятие по производству мороженого. «По результатам поездки делегации под руководством руководителя секретариата вице-премьера Виктории Абрамченко, в этой делегации участвовала и я, и член Совета по вопросам агропромышленного комплекса и вопросам природопользования при Совете Федерации Сергей Лисовский, представители Минпромторга, Минсельхоза, ЦРПТ с целью ознакомления прохождения эксперимента по цифровой маркировке на мороженое и проведения консультаций по маркировке группы молочных товаров».

Как заявили в ЦРПТ, оператор маркировки открыт для конструктивного диалога с представителями бизнес-сообщества. «Успешность работы отрасли при обязательной маркировке напрямую зависит от того, как компании этой отрасли готовились на этапе пилотного проекта. Мы заинтересованы в конструктивном диалоге как с компаниями, так и с отраслевыми союзами. Это позволит учесть все интересы бизнеса и найти оптимальные решения для компаний любого размера, создаст возможность подготовиться к обязательной маркировке в короткие сроки и с минимальными инвестициями», — сообщили в пресс-службе компании. По словам представителя ЦРПТ, в пилотном проекте по маркировке молока уже более 7 тыс. компаний, в настоящее время выпущено 27 млн кодов маркировки.

Источник: Agro and Food communications

Поделиться: